Сегодня, 13 января, занятие из цикла
«Разговоры о важном» приурочено к празднованию Дня российской печати.
Занятие «День российской печати» посвящено
истории средств массовой информации в нашей стране и их значению в жизни
граждан. Школьники узнали, как называлась первая российская газета, обсудили
роль печатной прессы в современном информационном пространстве, вспомнили,
какие специалисты работают над созданием периодических изданий.
Ученикам
1–2 классов рассказали об основных различиях между книгой, журналом и газетой.
Их также познакомили с популярным детским журналом «Мурзилка» — школьники узнали несколько интересных фактов об издании и смогли заглянуть на его страницы.
Кроме того, с детьми поговорили об основных этапах развития СМИ и значимости
достоверной информации для общества. В завершении занятия младшеклассникам
предложили заполнить филворд, связанный с темой урока.
Со
школьниками 3–4 классов более подробно обсудяили виды периодических изданий и их
роль в жизни государства. Им также дали возможность порассуждать о том, почему
бумажные журналы и газеты не теряют актуальности в современном мире, несмотря
на развитие интернета и социальных сетей. В конце занятия детям напомнили о том,
какие специалисты участвуют в создании периодических изданий и предложили выбрать темы для собственной газеты.
Учащиеся
5–7 классов узнали, кто такой «массовый читатель», и познакомили с основными
функциями прессы. Им рассказали о составе современных редакций и обязанностях их
сотрудников. Школьники также разработали макет классной газеты, работа над
которой продлится до следующего занятия «Разговоры о важном».
Ребята из 8–9 классов более подробно рассмотрели историю печатных средств массовой информации в России и других странах. Помимо этого, учащимся напомнили о необходимости проверки информации не только из цифровых, но и из печатных источников. Им также рассказали о роли прессы в тяжелые периоды истории России, например, в годы Великой Отечественной войны. В завершении занятия школьников познакомили с профессией военного корреспондента и ее особенностями.