Разговоры о важном

Разговоры о важном

В понедельник, 18 ноября, в школе прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Главной темой занятия стал искусственный интеллект (ИИ) и его влияние на жизнь современных людей.

Центральной темой занятия «Искусственный интеллект и человек» стали возможности и риски, которые несет в себе технология ИИ.

Со школьниками поговорили о применении искусственного интеллекта в разных областях — от создания цифровых помощников и «умных» роботов до диагностики заболеваний и исследования космоса. С ними также обсудили основные опасения экспертов и простых людей, связанные с ИИ, — например, вопрос, сможет ли компьютер во всем заменить человека. Помимо этого ребятам напомнили о необходимости ответственно подходить к использованию генеративных нейросетей и других технологий с искусственным интеллектом.

Учащимся младших классов в доступной форме объяснили, что такое искусственный интеллект и «умные» устройства. Им также привели примеры использования таких технологий в повседневной жизни (голосовые помощники, программы распознавания лиц на фото и т.д.). Помимо этого детям показали видео о создании цифровых помощников и сферах их применения. В конце занятия ребята прошли быстрый тест, в котором им нужно будет определить, верно приведенное высказывание об ИИ или нет.

Ученики 3–4-х классов узнали больше о применении искусственного интеллекта в таких областях, как медицина, экология и наука. Им также напомнили об основных правилах безопасного использования нейросетей и других ИИ-технологий в интернете.

Школьникам 5–7-х классов рассказали о процессе обучения нейросетей. Ребята смогли попробовать себя в роли ИИ-тренера и научить программу распознавать симптомы ОРВИ у человека. Учащиеся также узнали о возможностях современного искусственного интеллекта и сферах его применения. В конце урока с подростками обсудили возможные риски, связанные с ИИ, такие как исчезновение определенных профессий, использование технологий мошенниками, «восстание» искусственного интеллекта против создателей и т.д.

С учениками 8–9-х классов подробно поговорили о том, в чем ИИ превосходит человека (обработка больших объемов данных, точность вычислений, многозадачность и т.д.) и в чем технологии уступают людям (креативность, эмпатия, создание чего-то принципиально нового и т.д.). Им также рассказали о таком явлении, как цифровой двойник, — виртуальной копии объекта или процесса, которая позволяет моделировать различные ситуации. В заключение занятия ребята поговорили о цифровых аватарах — виртуальных образах реальных людей, а также о рисках и этических проблемах их применения.

Фотогалерея