Проблема подросткового суицида является наиболее
актуальной из всех проблем настоящего времени и не может не беспокоить
современное общество.
Особенно остро проблема самоубийства стоит
в среде молодежи, как наиболее психологически и эмоционально уязвимой
социально-демографической группе. Мы должны понимать и принимать тот факт, что
многое, что кажется взрослым пустяком, для подростка глобальная проблема.
Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости, а
если учесть самоубийства, замаскированные под другие виды насильственной
смерти, то, возможно, и первой. Как показывает мировая статистика, за последние
30 лет суициды детей от 10 до 14 лет возросли в 8 раз. У мальчиков пик
суицидальной активности приходится на 11-14 лет, у девочек - на 15-18 лет.
Огромную роль в предотвращении подростковых суицидов призвана сыграть
семья, как главный ресурс эмоциональной поддержки подростка. Обязанность
взрослых – не допустить у подростка мысли о том, что выхода из сложившейся
ситуации нет.
Подростковый возраст в жизни детей - это
такой период, когда родителям не стоит терять бдительность, веря в свою
прирожденную педагогическую гениальность. Педагогическая некомпетентность
родителей может стоить очень дорого; ведь известно, что перевоспитывать
ребенка, исправляя свои родительские ошибки, гораздо сложнее, чем с самого
начала воспитывать ребенка, не совершая неправильных действий, не говоря неправильных
слов. В сложных современных условиях родители нуждаются в квалифицированной
помощи со стороны школы. Следовательно, специалистам школы необходимо работать
с родителями, чтобы вооружить их достаточным количеством знаний, чтобы они как
можно более грамотно смогли оказать помощь своему ребенку, понять его и
поддержать, помогли справиться с переживаниями, приводящими подростка к
суициду. Чем выше будет педагогическая культура родителей, чем больше
общечеловеческих и нравственных ценностей они смогут привить своим детям, тем
меньше их дети будут искать смысл в различных формах девиантного поведения.
В целях сохранения здоровья и предотвращения несчастных случаев с
участием несовершеннолетних детей в МБОУ "Старочукальская ООШ"
проведено собрание по теме "Профилактика суицидального поведения: что
нужно знать родителю? "
Задачи
собрания:
Расширить
знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.
Предоставить возможность задуматься и
оценить взаимоотношения со своим ребенком.
На собрании присутствовали родители
учащихся 6-9 классов, классные руководители, педагог-психолог. Педагог-психолог
Измайлова Н.О. в своём докладе отметила то, что основное влияние на формирование полноценной личности ребенка
оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения.
Все дети приходят в этот мир чистыми, хорошими. Откуда же берутся потом
подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с
пониженным фоном настроения, с нежеланием жить, трудновоспитуемые и социально
запущенные. Как достигается такой результат?
21 октября
5-6 классах классными руководителями Борзовой Е.В. и Денисовой Л.И. были
проведены классные часы по теме «Детство и юность: возрастные
особенности и перемены в жизни ребенка». 22 октября 7-9 классах классный
час провели по теме «Кто такие квадроберы» , классные руководители Малеева Т.М
и Трифонова А.Т. Также на родительском собрании выступила работник
Старочукальского ФАП Албутова Е.В. фельдшер ,по теме «Профилактика
детской и младенческой смертности»
С родителями провели анкетирование, где
отвечая на некоторые вопросы, можно увидеть и отразить картину
взаимоотношений родителей с ребенком.