Сегодня, 30 сентября, прошел
очередной урок из цикла «Разговоры о важном», который посвящен Дню учителя.
Учитель — одна из важнейших профессий,
которая ценилась во все времена. Школьные педагоги отвечают не только за
обучение и развитие подрастающего поколения, но и часто выступают в роли
наставников, помогая школьникам раскрыть свои возможности. Недаром в переводе с
древнегреческого слово «учитель» означает «тот, кто ведет за собой».
В
знак признательности педагогам в 1994 году был учрежден Всемирный день учителя (World Teachers'
Day), с которым совместили российский праздник. Причем в нашей стране торжество
появилось еще в 1965 году. Изначально День учителя отмечали в первое
воскресенье октября, позднее эту дату перенесли на 5 октября, которая сегодня
едина для большинства стран мира.
Цель
торжества — отметить значимость учителей и их вклад в образование детей. Этой
же цели посвящен и урок, который носит название «День учителя». В ходе занятия
с учащимися поговорили о профессии учителя и ее значимости в обществе.
В начальных классах беседа началась с
просмотра и обсуждения видео, отражающего тему занятия. Затем ребята высказали
свое мнение, в чем уникальность профессии учителя, и представили ситуацию, что
было бы, если бы все учителя исчезли. И хотя такое сложно представить, ролик
«Мир без учителя» наглядно показал, каким бы был мир.
В
ходе занятия учащиеся также узнали, когда появились первые школы на Руси и как
развивалось школьное образование в нашей стране.
В
5–7 классах урок дополнил просмотр фрагмента фильма «Зарница» и дискуссия о
том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить учителей в школах.
Ребята послушали мнение помощника президента РФ, председателя Российского
военно-исторического общества (РВИО) и автора книг по истории России Владимира
Мединского. В продолжении они узнали, кто из одноклассников хотел бы вернуться
в школу после ее окончания, но уже в качестве учителя.
Учащихся 8–9 классов посмотрели
презентацию «Суперспособности учителя будущего». В этой части урока школьники
посмотрели, какими их педагогов представляет нейросеть. Затем они сами попробовали
себя в роли учителей и предложили решение ситуации, которая могла бы произойти
с их учениками.