Разговоры о важном

Разговоры о важном

Сегодня, 30 сентября, прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном», который посвящен Дню учителя.

Учитель — одна из важнейших профессий, которая ценилась во все времена. Школьные педагоги отвечают не только за обучение и развитие подрастающего поколения, но и часто выступают в роли наставников, помогая школьникам раскрыть свои возможности. Недаром в переводе с древнегреческого слово «учитель» означает «тот, кто ведет за собой».

В знак признательности педагогам в 1994 году был учрежден Всемирный день учителя (World Teachers' Day), с которым совместили российский праздник. Причем в нашей стране торжество появилось еще в 1965 году. Изначально День учителя отмечали в первое воскресенье октября, позднее эту дату перенесли на 5 октября, которая сегодня едина для большинства стран мира.

Цель торжества — отметить значимость учителей и их вклад в образование детей. Этой же цели посвящен и урок, который носит название «День учителя». В ходе занятия с учащимися поговорили о профессии учителя и ее значимости в обществе.

В начальных классах беседа началась с просмотра и обсуждения видео, отражающего тему занятия. Затем ребята высказали свое мнение, в чем уникальность профессии учителя, и представили ситуацию, что было бы, если бы все учителя исчезли. И хотя такое сложно представить, ролик «Мир без учителя» наглядно показал, каким бы был мир.

В ходе занятия учащиеся также узнали, когда появились первые школы на Руси и как развивалось школьное образование в нашей стране.

В 5–7 классах урок дополнил просмотр фрагмента фильма «Зарница» и дискуссия о том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить учителей в школах. Ребята послушали мнение помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) и автора книг по истории России Владимира Мединского. В продолжении они узнали, кто из одноклассников хотел бы вернуться в школу после ее окончания, но уже в качестве учителя.

Учащихся 8–9 классов посмотрели презентацию «Суперспособности учителя будущего». В этой части урока школьники посмотрели, какими их педагогов представляет нейросеть. Затем они сами попробовали себя в роли учителей и предложили решение ситуации, которая могла бы произойти с их учениками.

Фотогалерея