«Разговоры о
важном» 9 октября проводились на тему «О взаимоотношениях в коллективе», которое
приурочено к Всемирному дню психического
здоровья и посвящено профилактике травли. Школьников научили выстраивать
отношения в классе, объяснили, в чем отличие конфликта от травли, и даны советы
по эффективному и позитивному общению.
Для детей подготовили
наглядные иллюстрации различных конфликтных ситуаций, интерактивные задания и
презентации. Учащимся также рассказали о работе детского телефона доверия.
Классный час проводился в формате познавательной
беседы с демонстрацией видеороликов и включением интерактивных элементов.
Младшеклассники
посмотрели мультфильм о дружбе и обсудили поведение героев. Затем учащиеся под
руководством педагога сформировали правила, которые позволят сохранить
благоприятную атмосферу в классе. Детям также проанализировали несколько
ситуаций, чтобы понять, в какой момент шутка становится жестокой.
Учащимся
5–7-х классов объяснили разницу между коллективом и группой людей, а также
рассказали о том, какие преимущества дают сплоченность и доброжелательность в
классе. Кроме того, детям продемонстрировали разницу между конфликтом и
буллингом. Школьникам рассказали, что делать при столкновении с травлей и к
кому обращаться, если издевки переросли в физическое насилие.
С учащимися 8–9-х классов провели
несколько командных игр, после которых они проанализировали отношения в классе.
Посмотрели видео «Травли.NET», в котором демонстрируются примеры буллинга, и
рассказали, как это влияет на коллектив.
Школьникам
поделились своими мыслями о том, что такое травля, как она влияет на людей и
что можно сделать, чтобы ее прекратить.