Разговоры о важном "Символы России"

Разговоры о важном "Символы России"

28 ноября внеурочные занятия «Разговоры о важном» в классах прошли на тему «Символы России».

Для обучающихся 1–2 классов тема занятий «Какие в нашей стране есть символы?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.                      Для обучающихся 3-4 классов тема занятий «Что может Герб нам рассказать»

Цель занятия: Воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории Российского государства, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать историческую память и ответственность за судьбу Родины; развивать познавательную активность.

В 5-7,8  классах тема занятий «Символы России»

Цель: Обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине. На основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.

Классные руководители особо обратили внимание на особенности появления государственного праздника «День герба», рассказали о гербах городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. Также обратили внимание учащихся и на герб своей республики, поговорили о его символике.

Герб – это опознавательный знак в виде символического изображения, который показывает ведущие историко-культурные традиции государства, региона, города или даже отдельного лица (монарха, аристократа, духовного лица). Гербоподобные эмблемы появились достаточно давно. В эпоху Средневековья гербы стали отражать сословную принадлежность (феодалы), профессиональную сферу или род занятий (духовенство, гильдейские и цеховые мастера). В период образования национальных государств гербы стали официальными символами своих стран наряду с гимном и флагом.

Фотогалерея