28 ноября
внеурочные занятия «Разговоры о важном» в классах прошли на тему «Символы
России».
Для
обучающихся 1–2 классов тема занятий «Какие в нашей стране есть символы?»
Цель: воспитывать у
обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с
гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память
и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине. Для обучающихся 3-4 классов
тема занятий «Что может Герб нам рассказать»
Цель занятия: Воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории Российского государства, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать историческую память и ответственность за судьбу Родины; развивать познавательную активность.
В 5-7,8 классах тема занятий «Символы России»
Цель: Обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине. На основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
Классные руководители
особо обратили внимание на особенности появления государственного праздника «День
герба», рассказали о гербах городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга,
Севастополя. Также обратили внимание учащихся и на герб своей республики, поговорили
о его символике.
Герб – это опознавательный
знак в виде символического изображения, который показывает ведущие историко-культурные
традиции государства, региона, города или даже отдельного лица (монарха, аристократа,
духовного лица). Гербоподобные эмблемы появились достаточно давно. В эпоху Средневековья
гербы стали отражать сословную принадлежность (феодалы), профессиональную сферу
или род занятий (духовенство, гильдейские и цеховые мастера). В период образования
национальных государств гербы стали официальными символами своих стран наряду с
гимном и флагом.