В МБОУ «Старочукальская ООШ» провели открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности», направленные на подготовку детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, адаптации после летних каникул.
Цель урока: дать понятие о чрезвычайной ситуации, развивать навыки действий при возникновении ЧС; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (на доске записаны, телефоны служб.)
Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем
Каждый ребенок должен знать, что условиях большой скученности жилых зданий (микрорайоны) особую опасность представляют пожары. Участившиеся за последнее время взрывы газа из-за нарушения правил его использования приводит не только к возникновению пожара, разрушению зданий, но нередко и к человеческим жертвам. Поэтому каждый должен хорошо знать не только причины возникновения пожара, но и правила действий при пожаре.
В начальных классах с учащимися просмотрели мультфильм «Правила безопасности поведения в быту».
В 5 – 9классах провели беседу. Разбирали вопросы: Что делать при наводнении? Что делать при стихийных бедствиях? Что делать при пожаре? Что делать в случае угрозы химического заражения? Что делать в экстремальной ситуации?