16 января - день памяти Героя России Олега Долгова

На опушке леса старый дуб стоит,

А под этим дубом наш герой лежит.

Он лежит, не дышит, а как будто спит.

Золотые кудри ветер шевелит.

А над ним родная мать его стоит

Слезы проливая, сыну говорит:

« Я тебя растила, но не сберегла

А теперь могила бережет тебя.

Когда ты родился не было войны,

Но война Чеченская вошла в каждый дом

Забрала из жизни и тебя, сынок».

Пришла весна, войне конец, неважно уж какой.

А ты, Олег, остался там. И этот голос твой:

«Держись, браток!» - опять кричишь

И держимся мы, брат!

За веру, Родину и честь, и за тебя, солдат.

16 января – День памяти Героя России Олега Долгова. Уже стало традицией, ежегодно в нашей школе в этот день проводятся разного рода мероприятия.

Учителя начальных классов ознакомили учащихся биографией Олега, о его геройском подвиге.

С учащимися  5 -8 классов провели круглый стол на тему «Они живы памятью нашей…». Цель - развитие уважительного отношения к участникам Чеченской войны, гордости за их подвиги, осознание необходимости увековечения памяти павших героев, воспитание патриотических чувств обучающихся и способствование формированию у молодёжи готовности к защите Родины. 

            Организация и проведение мероприятий на тему военно-патриотического воспитания играет большую роль в воспитании современной молодежи. Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-партиотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую деятельность.

            В процессе подготовки материала к  проведению круглого стола обучающиеся самостоятельно изучают биографию героев-земляков, погибших на Чеченской войне, знакомятся с героическими и трагическими страницами их жизни, возлагают цветы к мемориалу погибшим воинам. Тем самым у молодежи вырабатывается чувство гордости за своих земляков, уважения к их мужеству,  формируется представление о гражданском долге, героизме и мужестве, воспитываются патриотические чувства, а также осознается необходимость увековечения памяти павших героев.