Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

Проведение Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности».

1. С учащимися начальных классов провели классный час на тему «Что такое безопасность и что такое опасность?»                                                                                                                                             Цель данного мероприятия -  приобретение учащимися знаний и умений по защите здоровья и жизни в неблагоприятных, угрожающих их безопасности условиях.  Обучение детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятие решений. Формирование связи поступков и решений.

На доске вывешены  сюжетные картинки, на которых изображены несчастные случаи.      Разбирали  вопросы: Как понимаете слово опасность? Где, в каких местах или месте, вы чувствуете себя в безопасности? Вспоминали опасные ситуацию, попробовали ответить на вопросы: (на доске – вопросы)

- Где это было?

- Что с тобой случилось?

- Кто был вместе с тобой?

- Что ты почувствовал?

- Почему ты считаешь ситуацию опасной?

- Кто или что тебе помогло?

               С учащимися вспомнили телефоны служб безопасности.

 

               2. Классный час в 5, 7 классах на тему: « Берегись бед, пока их нет!». Урок начали с песни Е.Крылатова «Крылатые качели».

Почему же  этой песней начали свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей). Разбирали вопросы:
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

Классный час посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

3. Классный час в 8-9 классах на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности. Знакомство с работой МЧС». Цели урока: Познакомить обучающихся с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Повторить основные правила по безопасности жизнедеятельности.                                                                                      Разбирали вопросы: Что такое МЧС?  Какие же подразделения включает в себя МЧС? Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки. Пройдет время, дети вырастут, перед ними встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС принимает в свои ряды смелых и выносливых бойцов.