Классный час на тему«Грамотный потребитель»

В 5 классе прошел классный час на тему:

«Грамотный потребитель» Потребителем человек становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. Надо знать, что и дети уже с раннего возраста, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.

Подавляющее большинство граждан, по данным опросов, которые ежегодно проводит по всей стране Союз потребителей России, по несколько раз в год сталкиваются с товарами и услугами ненадлежащего качества. В прошлом году таких потребителей было девять из каждых десяти. Наверное, и вы могли бы привести немало примеров такого рода и рассказать, сколько огорчений, потерянных денег и времени принесли они вашей семье. Чтобы гражданин при этом ощутил не бессилие, в нашей стране 15 лет назад был принят Закон "О защите прав потребителей". Закон гласит: «Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

 

Что же это за права, откуда они взялись? Согласно Закона РФ « О защите прав потребителей», принятом 7 февраля 1992 года потребители имеют следующие права:

-   На просвещение в области защиты своих прав (ст.З)

-   На надлежащее качество товаров (ст.4)

-   На безопасность товаров (ст. 7)

-   На информацию (ст.8-10)

-   На возмещение морального вреда (ст. 15)

-   На судебную защиту (ст. 17)

-   На государственную, общественную защиту (ст.40-46)

Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав? Запомните несколько простых правил.

Правило 1. Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию.

Правило 2. Помните, что вам обязаны выдать кассовый чек или квитанцию. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте.

Правило 3. Учтите, если все же возник конфликт, не забывайте, что ваша опора - это Закон "О защите прав потребителей".

Правило  4. Будьте  вежливы,  но  настойчивы  в  своих  справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав.