Самоуправление «Солнышкины дети»

Конец четверти, конец года -  принято подводить итоги. Как жилось учащимся третьего класса? В классе четыре месяца действует самоуправление «Солнышкины дети». Обучение самоуправлению состоит из шести проектов- остановок, охватывающих все направления воспитания. В игре – путешествии действует система чередования поручений. В каждую неделю проводится классное собрание. Ребята рассказывают , как они справлялись с поручениями, все обсуждают, что было хорошего в их работе, что не получилось и почему, какие выводы нужно сделать на будущее? Такой разговор очень важен. Дети постигают смысл формулы самостоятельности: « Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнить задуманное, делать выводы и оценить результат. Сразу я не стану самостоятельным: сначала буду за кем –то повторять, следовать примеру, потом сделаю по-своему, дополню чем-то своим, а потом научу кого-нибудь тому, что умею сам».