Целевая модель наставничества
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели
наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных
проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы»
национального проекта «Образование». Внедрение Целевой модели
наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих
общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего
профессионального образования.
Наставничество -
форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к
квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых
осуществляется наставничество.
Персонализированная программа наставничества - это краткосрочная персонализированная
программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов
наставничества, участников наставнической деятельности, направления
наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение
выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его
сильных сторон.
Наставник -
педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и
должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая
деятельность в образовательной организации.
Наставляемый -
участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и
при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки
и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои
профессиональные затруднения.
Нормативные документы